Обзор сетевого маркетинга

На глаза мне попалась статья, а точнее интервью от человека, который зарабатывал способом сетевого маркетинга. Предлагается разобрать по полочкам, можно ли на этом заработать. Ниже будут представлены выписки из интервью с работницей сетевого маркетинга.

Когда-то давно я попала в одну достаточно известную компанию, занимавшуюся, как они сами объясняли, прямыми продажами. Работали мы так: тебе выдают набор — чайник, фильтр для воды, утюг и какие-нибудь симпатичные чашки — и вместе с другими такими же ребятами отвозят на машине на определенный адрес. Приезжали мы обычно вчетвером, все прилично одеты — в костюмах, рубашках. Старший показывал, в какой подъезд тебе нужно пойти работать. 

С самого начала интервью становится понятно, что ничего сложного с точки зрения продаж нет. Все довольно просто. В точке старта получаешь товар, который будешь продавать. Потом тебя доставляют до точки продажи (это тоже несомненный плюс). Причем точка продажи, как видно из интервью уже кем-то продумана (тоже плюс).

Берешь один набор, звонишь в первую попавшуюся дверь и надеешься, что тебе попадется какая-нибудь незадачливая пенсионерка. Если она настроена доброжелательно, заводишь с ней разговор. Текст всегда стандартный: «Мы открываем новый магазин, и в честь этого у нас проходит рекламная акция. Все эти замечательные вещи вам сейчас достанутся абсолютно бесплатно! На самом-то деле они стоят бешеных денег — тысяч 15, не меньше! Еще и не в каждом магазине вы такое купите!»

На самом деле весь наш набор тогда легко можно было купить всего лишь за тысячу рублей, но бабушки об этом не знали. Ты все это красиво рассказываешь, даешь товары потрогать, подержать в руках. Это один из приемов манипулирования — установить с человеком тактильный контакт, передавая предмет из рук в руки. Когда бабушка уже не может расстаться с этими чайниками и чашками, выясняется, что ей нужно заплатить всего лишь 3 тысячи рублей за доставку — и этот прекрасный набор будет украшать ее кухню.

Очень хорошо продуманная стратегия прямой продажи. Продающий,заранее заготовленный текст, тактильный контакт, подмена стоимости товара, стоимостью доставки. Самое главное исполнителю не требуется заранее это все продумывать. Он просто выполняет заранее заготовленный шаблон и обеспечивает продажи.

Примерно половина от той суммы, которую платил наш клиент, и был наш заработок. В успешный день продаж могло быть несколько. Когда мы приезжали к дому, в багажнике обычно лежало восемь таких наборов. Помимо водителя, нас как раз было четверо, так что на каждого приходилось по два набора, которые нужно было впарить. Если кто-то из четверки продал свои два и ему нечего делать, то он мог взять на себя еще и товары коллег. У нас были такие люди, которые делали просто сумасшедшие продажи. Одна девушка буквально за три часа могла раскидать все наборы. Тогда 3 тысячи рублей в день считались неплохими деньгами, особенно если учесть достаточно свободный график работы. 

На самом деле — 3 000 рублей за один рабочей день чистыми, это очень хороший заработок. Гибкий график работы это несомненный плюс такого способа. Именно для рассматриваемого примера есть одно но, все же рабочий день начинается в 08:00 утра в офисе.

Но были некоторые правила: в восемь утра — сбор в офисе, нужно послушать тренеров, которые навешают тебе лапши на уши, а дальше отправляешься в поля. 

В общем и целом, как можно заметить, зарабатывать в сетевом маркетинге можно, причем неплохие деньги, работая, при этом пару, тройку часов в день. В настоящее время компаний по сетевому маркетингу очень много, это и косметические товары и продажи медицинских приборов, продажи пылесосов и другой домашней утвари, которая может быть полезной в доме.

Конечно, как и в любом способе заработке везде есть свои нюансы, а также плюсы и минусы:

К плюсами заработка в сетевом маркетинге можно отнести следующее:

1. Гибкий график работы.
2. Заранее заготовленный шаблоны и правила продаж.
3. Наличие товаров, которые можно передать потенциальному покупателю посмотреть и оценить.
4. Возможность хорошо зарабатывать, причем в первый день своей работы.
5. Бесплатные тренинги, внутри компании.

К минусам сетевого маркетинга можно отнести:

1. Естественно возникающее недоверие людей, которое необходимо преодолеть.
2. Необходимость получать товар для продажи.
3. Не совсем честный заработок, поскольку зачастую товар, который предлагается к продаже стоит в разы дешевле.
4. Не каждый готов обходить квартиры и практически впаривать товар.

Полный текст интервью с бывшей работницей сетевого маркетинга — здесь.

Для того, чтобы получать уведомления по новым статьям сайта подписывайтесь.

Ранее я написал статью (смотри здесь) кто такой фрилансер, плюсы и минусы такой профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 8 =